Блог

Кто такой копирайтер? Кто такой рерайтер? Кто такой райтер?

Копирайтер - это звучит гордо и весомо, к тому же это не просто профессия или специализация, и уж тем более не способ подработки. Это особый склад ума, метафизические килограммы опыта и зигзагообразное мышление.
Поэтому данное звание надо заслужить, а чтобы было понятнее, чего заслуживать, давайте определимся, кто является копирайтером, а кто нет. Ведь специализации - копирайтер, рерайтер и райтер отличаются друг от друга.



Кто такой копирайтер
Сегодня профессия "копирайтер" считается одной из самых креативных и интеллектуальных во всем Интернете. Он не просто пишет статьи для сайтов, собрав информацию с других аналогичных интернет-ресурсов, он создает уникальные тексты, несущие в себе конкретную цель, поставленную заказчиком.
Рекламные тексты, продающие, SEO, бизнес-предложения, сценарии, тексты выступлений для политиков все это требует определенных умственных усилий, вагона знаний и большого опыта. Также как и умения находить, анализировать и интерпретировать информацию.
Копирайтеру нужно не просто написать статью с красиво вписанными в нее ключевыми словами. Копирайтер должен создать текст, слоган, объявление или описание, которое само продаст товар или привлечет клиентов. И, разумеется, без знаний маркетинга, рекламы, PR технологий, умения подать материал, правильно оформить текст и многого другого ему не обойтись.
Истинный копирайтер выявляет желания заказчика, определяет его потребности и уже после этого начинает работу над текстом. Ну и оплата за его труд соответствующая, достойная и соразмерная вкладываемому труду.
Ведь мастер слова не переписывает и не пересказывает чужие мысли, собранные у других авторов, он создает свое, уникальное творение.
Таких людей не так уж и много и всем нам следовало бы у них учиться, перенимать опыт и навыки, благо они имеют свои блоги, пишут книги и создают видео-уроки. Вот как раз они-то и зарабатывают на своих текстах те 1000$ в месяц и больше.
Именно это обстоятельство лет пять-шесть назад и притянуло в сферу копирайтинга множество случайных людей, жаждущих легких и быстрых денег. Что сложного-то, пиши себе статейки, стучи по клавиатуре, сочинения вроде в школе писал хорошо, да и называйся копирайтером.
А то, что качество их и уникальность не дотягивают до такой стоимости - мелочи, лишь бы платили, а цену можно и пониже выставить, чем у профи. Но это уже другая квалификационная группа, тщетно именуемая себя этим стильным званием - копирайтер.

Кто называет себя рерайтером
Рерайтер - это пересказыватель, умеющий красиво и по-новому изложить прочитанный текст. Только словами своими, что в итоге превращает исходный текст в текст совершенно другой, но в одной тематике.
Услуги рерайтеров на биржах копирайтинга очень востребованы, причин этому несколько и одна из них невысокая, по сравнению с настоящим копирайтингом, стоимость за 1000 знаков. Да и переписывать текст намного проще, чем писать уникальный.
Поэтому и рерайтеров в разы больше, чем копирайтеров, что и неудивительно. Рерайтер - это звание достойное, характеризующее трудягу, который поднабрав опыт и подучившись, может стать писателем статей очень высокого качества.
Однако...
. . . есть всегда эти "однако". Не все рерайтеры считают себя таковыми и ошибочно приписывают себе имя копирайтера. А мотивируют это тем, что для написания своей статьи они используют несколько источников, составляя на их основе свой текст.
И тут ничего не скажешь, ведь не было полного пересказа одного источника. Только вот цена на такой копи-рерайт намного ниже, чем на копирайт, потому и стоит многоголосый гул на биржах, где лейтмотивом звучит одна мысль - мы пишем уникальные статьи, даже продающие, а цены на них ниже себестоимости коробка спичек!

Райтеры
Райтер или писатель - это человек знающий свое место в сфере интернет-контента. Он просто пишет качественный и уникальный текст, красивый и грамотный, не выдавая его за продающий, SEO или копирайт. Делает он это, предварительно собрав информацию, проанализировав ее и создав отличный продукт - великолепную статью с красиво вписанными ключевыми словами и оформленную симпатично.
Тут все честно, если нет элементов продажности текста, рекламирования чего-либо или кого-либо , то не стоит и брать за это деньги. А если и не умеешь применять эти знания, которых к тому же и нет, то не к чему и рефлексировать и выдавать себя за супер-профи. Хорошая статья за нормальные деньги и никаких обид, понтов и биения себя в грудь кулачком.
Для райтеров всегда найдется работа. А если они не будут стоять на месте и начнут учиться новым приемам, то новая ступенька в рейтинге лучших авторов им обеспечена.
Вот таким образом, или примерно таким, выглядит иерархия на рынке копирайтинга. И чем выше стоит автор в этой иерархии, тем выше его доходы, которые, кстати, соразмерны его опыту, умениям и таланту.

И не стоит жаловаться на судьбу и неразумных заказчиков, выбирающих не тех исполнителей, нужно просто проверить свое портфолио, соответствует ли оно тому званию, которое вы себе выбрали? Мне думается, что все зависит от способностей к писательству, а уже исходя из их наличия и объема будет выбираться специализация - копирайтер, рерайтер или райтер.