Блог

6 элементов на сайте, которые нужно немедленно убрать, чтобы быть выше в Google

Позиция в Google, от которой зависит эффективность веб-сайтов, все больше зависит от поведенческих факторов, то есть от того, как пользователь ведет себя на данном веб-сайте. Поэтому стоит позаботиться о своем веб-сайте таким образом, чтобы конечный получатель хотел проводить на нем как можно больше времени.


Устаревшие записи

Задав поисковый запрос в Google, пользователь ожидает, что получит самую свежую информацию. Если он обнаружит страницу с устаревшим содержанием, то сразу же покинет ее и будет искать другую страницу, где информация актуальна. Поэтому постарайтесь удалить все просроченное содержимое.

Сделать это можно двумя способами:
- удалите старые записи и напишите вместо них новые и перенаправьте старые записи на новый адрес;
- обновите контент, добавив информацию о дате обновления в заголовок или текст.

Оба этих решения дают аналогичный эффект, последнее позволяет оставить тот же URL-адрес и всю историю комментариев под записью. Кроме того, добавление даты в заголовок записи привлекает внимание, причем такая запись привлекает внимание сильнее, чем записи без даты, которые появляются в списке результатов поиска, что приводит к лучшей кликабельности и большему количеству посещений сайта.

Необходимо уделять особое внимание актуальным записям, если вы работаете в отрасли, где изменения происходят очень быстро.


Устаревшие предложения

Вторая важная вещь, которую вы должны удалить со своего сайта, - это устаревшие предложения. Например, предложение сезонных услуг, которые доступны летом и остаются на сайте в середине зимы. Их присутствие на веб-сайте создает впечатление, что компания не заботится о своем веб-сайте, что вызывает вопросы, работает ли он до сих пор.

Аналогичная ситуация и на сайтах интернет-магазинов, где товары все еще выставлены, хотя их нет в наличии, и неизвестно, появятся ли они снова и когда. Ничто так не раздражает пользователя, как то, что товар, отображаемый в списке результатов поиска, недоступен и не может быть приобретен в данный момент. Если у вас нехватка инвентаря, скройте товары, которых у вас нет в наличии, и перенаправьте трафик, исходящий по таким ссылкам, на похожие товары или страницы из данной категории. Вы уменьшаете раздражение потенциального покупателя и увеличиваете вероятность того, что он выберет аналогичный товар.


Битые ссылки

Еще одна вещь, которую вы должны полностью удалить с веб-сайта, чтобы обеспечить хороший пользовательский интерфейс (UX), — это неработающие ссылки. В основном это касается ссылок внутри веб-сайта, которые не работают, потому что товар, услуга, текст были изменены, но вы забыли заменить ссылки где-то на своем веб-сайте.

Есть два варианта внесения изменений:
- можно сканировать весь свой сайт с помощью инструмента поиска неработающих ссылок, например бесплатный инструмент проверки битых ссылок и замена или удаление ссылок вручную;
- когда вы удаляете некоторые страницы, сообщения, товары, предложения, сразу настраивайте перенаправления на новые места.
Второе решение лучше, потому что оно позволяет избежать ошибки 404 (страница не найдена), когда кто-то заходит на вашу страницу по ссылке с другой страницы. Вы также можете использовать гибрид этих опций, то есть удалить или изменить ссылки на странице и установить перенаправление.


Слишком большие фото

Добавление фотографий на сайт помогает повысить привлекательность сайта и, безусловно, является отличной практикой, привлекающей внимание получателя. Часто фотографии добавляются на сайт в том формате, в каком они были получены с камеры или загружены из Интернета (не забудьте загружать фотографии только с лицензией CC0, если вы не хотите иметь никаких юридических проблем), что излишне замедляет его работу.

Если вы не уменьшили фотографии перед загрузкой на сайт, исправьте это как можно скорее. Сделать это можно двумя способами:
- удалите со страницы слишком большие фотографии и загрузите на их место новые;
- используйте инструменты, чтобы «уменьшить» фотографии на сайте. Если у вас есть веб-сайт на WordPress, вы можете использовать плагин WP Smush или оптимизатор изображений Webcraftic Robin.

Если вы воспользуетесь первым способом, все же стоит использовать плагины для уменьшения фотографий — они могут дополнительно уменьшить вес фотографии и ускорить страницу, не меняя их качества.


Всплывающие окна при входе

Пользователю не нравится, когда его атакуют со всех сторон всплывающие окна, всплывающие сообщения чата, огромная информация о файлах cookie после входа на сайт. Особенно это раздражает на смартфонах, когда значок "закрыть" часто находится за пределами видимой области экрана.

Если вы не хотите отпугнуть пользователя — не атакуйте его всплывающими окнами. Это не значит, что от таких элементов нужно вообще избавляться. Они эффективны и могут информировать о подписке или текущих рекламных акциях, но вы можете показать их получателю только после того, как он проведет некоторое время на веб-сайте, например, 30 секунд, прокручивает страницу, например, до указанной суммы, или только после так называемого, выхода из всплывающего окна. Благодаря этому вы воспользуетесь потенциалом всплывающих уведомлений, и при этом не будете раздражать получателя на входе на сайт.


Избыток красок и украшений на странице

Есть какие-то сайты, куда заходишь и получаешь нистагм? Пользователь не знает, что нажимать, теряется в изобилии фотографий, его атакуют мерцающие рекламные объявления. Если ваш сайт похож на это описание, измените его как можно скорее.

Чем проще будет ваш веб-сайт и чем четче будет сообщение, то есть, как получатель сможет найти необходимую информацию на веб-сайте, тем лучше, потому что вероятность того, что он вступит в какое-либо взаимодействие на вашем веб-сайте, увеличивается. Это может быть чтение сообщения в блоге, просмотр товара (и его заказ) или просмотр предложения.

Указанные выше изменения сделают ваш сайт более удобным для пользователей. После их внедрения пользователь найдет на нем ценный и актуальный контент, сайт будет загружаться быстрее, ошибок 404 не будет, а избыток всплывающих окон не помешает оставаться на сайте. Таким образом вы улучшите UX на веб-сайте, что положительно повлияет на видимость вашего сайта в Google.